Интач Страхование,
6 июня 2017 г.
 |
|
INTOUCH Страхование разработает первую в России страховку для грузоперевозки с участием беспилотника.
Заказчиком продукта выступает отечественная транспортная компания Traft, которая до конца лета текущего года должна совершить первую в стране грузоперевозку на большегрузном автомобиле с применением технологий беспилотного управления.
Перевозчик застрахует ответственность водителя-оператора беспилотного грузовика перед другими участниками дорожного движения во время экспериментального рейса. Само понятие «оператор» применительно к водителю транспортного средства вводится российскими страховыми компаниями впервые.
Компания и страховщик договорились накапливать данные о движении БПТС по полигонам и трассам, поведении водителя и о том, как себя ведет в результате эксплуатации система управления БПТС. Полученные данные об эксплуатации транспортного средства будут использованы для создания комплексного страхового продукта БПТС и просчета сопутствующих рисков.
Почему INTOUCH
Исполнительный директор Traft Артур Мурадян, объясняя выбор страхового подрядчика, отметил, что «компании был нужен максимально компетентный партнер - не только по части страхового регулирования, но и с точки зрения уже имеющегося у него опыта разработки инновационных страховых продуктов с использованием аппаратно-технических средств». Эксперт напомнил, что именно INTOUCH первым в стране успешно запустил массовый розничный страховой продукт КАСКО на основе телематики - водитель по желанию может установить специальное устройство, которое анализирует стиль вождения и поведение на дороге и при аккуратном вождении позволит снизить стоимость полиса. Данный проект приглянулся Traft, после чего перевозчик и обратился к страховщику за помощью.
Разделение ответственности между ИИ водителем и оператором
В INTOUCH отмечают, что ее экспертам на основе данных, полученных в ходе экспериментальной поездки на беспилотнике, необходимо будет понять, в чем на страховой практике будут главные отличия между водителем и оператором. Изначально действия водителя подразумевают полную вовлеченность и ответственность за действия транспортного средства, в то время как оператор - фигура обслуживающая, несколько отстраненная от прямого контроля за автомобилем и, следовательно, лишь косвенно отвечающая за его действия. Данные, собранные в ходе эксперимента, фактически помогут определить, где проходит грань между поведением искусственного интеллекта и зоной ответственности живого человека, отмечают эксперты.
Коммерческий директор Traft Андрей Савин и директор по страхованию INTOUCH Василий Бусаров отмечают, что в будущем страховой продукт для беспилотника (БПТС) должен включать себя покрытие трех видов ответственности: производителя аппаратно-технических, электронных и информационно-коммуникационных компонентов и решений для БПТС; ответственность настройщика и тестировщика компонентов для БПТС на базе коммерческого промышленного образца легкового или грузового ТС; ответственность эксплуатанта БПТС.
Сдерживающие факторы
Однако такое страхование на данный момент реализуется трудно: в законодательстве отсутствует определения беспилотного транспортного средства, водителя-оператора беспилотника и нет регуляторных понятий, кому предъявлять претензии в случае ДТП, говорит Андрей Савин.
За основу страховки взята классическая модель страхования ответственности владельца транспортного средства. Относительно беспилотных автомобилей такое страхование в России применяется впервые.
В Traft напоминают, что главный тормоз в развитии беспилотников в России – именно законодательный, а не технологический. «Мы активно тестируем современные беспилотные технологии на нашем полигоне в подмосковном Шахово и ведем переговоры со всеми сколько-нибудь заметными разработчиками в этой отрасли, и видим, что по международной квалификации беспилотного управления (ADAS) сегодня как западные, так и российские автопроизводители уже могут дорабатывать технологии, позволяющие реализовать третий уровень по ADAS», - говорит А. Мурадян. - Но есть большая проблема правильного применения системы страхования по факту использования автомобиля; нет точного понимания, как разбирать ДТП с участием беспилотника и обычного авто. В этой связи мы надеемся, что наш совместный проект с INTOUCH даст мощный импульс для проработки всего комплекса вопросов и подтолкнет не только других игроков страхового рынка, но и государственных регуляторов отрасли (например, комиссию Государственной Думы по финансовым рынкам, которая курирует рынок страхования) к комплексной проработке вопроса».
Все пресс-релизы за 6 июня 2017 г.
Все пресс-релизы компании «Интач Страхование»
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Новый страховой продукт, Страхование грузов, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
|
|
 |
Архив пресс-релизов
|
|
|
 |
Текущие пресс-релизы
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА и Минсельхоз Краснодарского края провели совещание по взаимодействию между страховщиками и аграриями по объявленному в крае ЧС

|
|
Регламент
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

|
|
Росгосстрах
Мужчины в 2,5 раза чаще страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, при этом женщины больше приобретают страховки

|
|
Сбербанк страхование
Пострадавшие от взрыва газа в многоквартирном доме в Саратове получат выплаты в упрощённом формате

|
|
Росгосстрах
«Росгосстрах» приглашает в виртуальную игру ЖК «Несчастье»

|
|
Сбербанк страхование жизни
Илья Гаркуша, руководитель направления управления инвестиций «СберСтрахования жизни»: Банк России снизил ключевую ставку до 18%

|
|
АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» выплатит по 1 млн руб. родственникам троих погибших разбившегося Ан-24 по полисам добровольного страхования пассажиров

|
|
Абсолют Страхование
Гендиректор «Абсолют Страхование» Дмитрий Руденко выступил на пленарной сессии форума InsuretechDay

|
|
Сбербанк страхование жизни
Восхождение на Кавказские горы теперь безопаснее со страхованием по часам для альпинистов

|
|
Росгосстрах
Помидоры во вселенной: «Росгосстраха» поможет школьникам провести космический эксперимент

|
|
Согласие
Разоблачена банда медиков, промышлявших страховым мошенничеством

|
|
Росгосстрах
Ураганы, заливы и беспилотники: названы самые распространенные страховые случаи в регионах

|
24 июля 2025 г.

|
|
Эверия Лайф
Евгений Щекланов выступил на InsurtechDay 2025

|
|
СОГАЗ
СОГАЗ застраховал запуск гелиогеофизических космических аппаратов «Ионосфера-М» № 3 и № 4 с космодрома Восточный

|
|
НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: в Новгородской области, где введен режим ЧС, застрахованы только 2 тыс. га посевов

|
|
НССО
Иждивенцы или близкие родственники погибших пассажиров Ан-24, упавшего в Амурской области, имеют право на страховые выплаты по ОСГОП от АО «СОГАЗ»

|
|
СОГАЗ
СОГАЗ готов выполнить свои обязательства перед пассажирами самолета АН-24 авиакомпании «Ангара»

|
Остальные материалы за 24 июля 2025 г.
|
Найти:
по компании,
по теме,
за период
Получать: на e-mail
Отправить пресс-релиз
|
|
|
|
|
|